идеи роста
 
 

(495)585-22-15


Тампопечать на ручках и сувенирах


   Еще один способ нанесения изображений на различные твердые поверхности - тампопечать, возникновение которой связывают с появлением возможности изготовлять печатное клише из высококачественного силиконового каучука. Поскольку тампон из силикона отталкивает большинство жидкостей, включая краситель, и при своем соприкосновении с другими поверхностями легко отдаёт краску, тампопечать на сувениры стала одним из очень популярных методов нанесения рисунков и изображений. Этот способ декорирования позволяет переносить изображения практически на любой вид твердой поверхности, поэтому мы готовы предложить своим заказчикам тампопечать на пластик, тампопечать на стекло, тампопечать на дерево, тампопечать на металле. Обычно нанесение тампопечати производится на мелкую сувенирную продукцию. И мы, в свою очередь, готовы предложить нанесение логотипа способом тампопечать на кружки, тампопечать на ручки и зажигалки, тампопечать на елочные шары и другие самые различные предметы и канцелярские принадлежности. Тампопечать обычно используют, когда требуется нанесение логотипов небольших размеров. Кроме того, качественная тампопечать доступна по цене и позволяет наносить рисунки любой сложности практически на все твердые и даже комбинированные поверхности. Если использование других печатных технологий достаточно затруднительно (при нанесении рисунка на криволинейные и цилиндрические поверхности), то тампопечать – легкий, эффективный и не дорогой способ решения проблемы. При этом методе можно употреблять для рисунка разнокомпонентную краску, что позволяет предложить нашим клиентам портретную тампопечать. В этом случае используют многоцветовой тампонный станок. Полноцветная тампопечать эффектна и разнообразна с эстетической и художественной точек зрения. Логотип компании, напечатанный таким станком, имеет яркую выразительность. Тампопечать на ручке или тампопечать на зажигалки позволит дополнить вашу рекламную кампанию и сделать акцент на логотипе фирмы. Среди преимуществ тампопечати назовем то, что основная краска для этого метода не является производной трех основных цветов в палитре, как в принтере или офсете, именно поэтому тампопечать позволяет наносить рисунки любой цветовой гаммы. Но несмотря на индивидуальный подбор красителя, тампопечать наносится послойно, и каждый цвет накладывается по-отдельности. Кроме того, тампопечать идеальна при нанесении рисунка на небольшие поверхности сложной формы. Если перед проведением презентации, вам необходимы бизнес-сувениры, то срочная тампопечать сделает процесс изготовления рекламных изделий быстрым и кажественным. Тампопечать считается, прежде всего, экономически обоснованной при заказе средних и больших тиражей рекламной продукции, поскольку нужно учитывать затраты на изготовление силиконовой формы, тогда как сам способ печати является достаточно быстрым и не дорогим. Главные ограничения тампопечати: небольшой размер наносимого логотипа, невозможность печатать на сильно искривленных поверхностях. .
Тампопечать на пластиковых ручках, зажигалкаж, брелоках и прочих мелкогобаритных изделиях:

тираж
100
200
300
400
500
1000
2000
3000
5000
10000
25000
50000
100000
1 краска
12,0
9,0
6,0
5,0
4,5
3,0
2,5
2,2
2,0
1,6
1,5
1,30
1,15
2 краски
20,0
15,0
11,0
9,0
7,0
5,0
4,0
3,5
3,0
2,6
2.3
2.1
1.85
3 краски
42,38
31,60
21,38
17,75
14,15
9,48
8,36
6,69
5,60
4,30
3,0
2,85
2.63
4 краски
53,91
42,75
28,63
23,10
17,47
11,15
9,50
7,81
6,69
4,85
3,5
3,2
2,90

Дополнительные расходы на тираж:

  • Изготовление пленок, клише и замешивание цвета по пантону включены в стоимость.

  • Печать на керамических, металлических изделиях и изделиях из стекла - +100%

  • Печать на предметах нестандартной формы + 50 %.

  • Печать "в два удара" + 50%

  • Цены на тампопечать действительны и на товар не из нашего каталога.

  • Возможны наценки за трудоёмкую распаковку - упаковку.


Тампопечать
Тампопечать
Тампопечать
Тампопечать
Тампопечать
Тампопечать

Тампопечать:

  
Тампопечать возникла благодаря изобретению силикона. Метод основан на переносе краски с печатной формы (клише) на запечатываемую поверхность с помощью специального упругоэластичного тампона. Благодаря свойству тампона изменять свою форму при соприкосновении с запечатываемым изделием, Тампопечать возможна на самых разнообразных по форме поверхностях.
   Техника тампопечати идеальна для печати на различных поверхностях, например, на изогнутом клипе пишущего прибора. Тампопечать - это не прямодействующая глубокая печать, при которой рисунок на пишущий прибор переносится при помощи тампона. Для этого используют наполненный краской клише на котором вытравлен рисунок. Тампон получает краску из этого клише и наносит ее на пишущий прибор.

   Тампопечать незаменима при печати на цилиндрической поверхности шариковой ручки, или криволинейной поверхности зажигалки. Для несложных логотипов мы используем одноцветный тампостанок , с пневмоприводом, с возможностью печатать от 7000 ручек в смену, что дает большую оперативность при печати больших тиражей, при необходимости для определенных материалов (отдельные виды пластика, металлические зажигалки, визитницы) используется двухкомпонентная краска. При необходимости многоцветной печати используется четырехцветный карусельный тампопечатный станок. Наряду с большой производительностью от 2000 изделий в 4 краски за смену, это оборудование обеспечивает полноцветность изображения, что выгодно отличает логотип по выразительности и красочности. Область применения: ручки, зажигалки, пепельницы, значки, игрушки, канцелярские принадлежности, лазерные диски, часы, портфели и др. Используемые материалы также разнообразны: пластик, дерево, стекло, металл, кожа, все виды бумаг.
   Рекомендуемые тиражи: от 500 до 100 000 изделий Плюсы тампопечати: оперативность, большие тиражи, полноцветная печать, печать на сложной поверхности, малая стоимость при больших тиражах. Минусы тампопечати: ограничение по габаритам логотипа.

 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАМПОПЕЧАТИ

С древнейших времен человек, восхищенный яркостью и многообразием цветов окружающего мира, стремился сделать более красочной среду, в которой он жил. В наше время практически невозможно найти производителя, который не использовал бы цвет при изготовлении своей продукции.
Для того, чтобы наносить изображение на свою продукцию, производителю нужна печатная технология, устраивающая его по всем параметрам, включая стоимость.
Тампопечать является именно такой технологией — гибкой, надежной и недорогой.
Истоки тампопечатной технологии лежат в печатном методе, изобретенном французским полиграфистом Декальсье и первоначально использовавшемся в швейцарской часовой индустрии для нанесения изображения на циферблаты часов. Обычные печатные методы для этого не годились: они предназначались для печати только на бумаге. Ручная роспись циферблатов была медленным и дорогим процессом. Применяя желатиновые тампоны и медные клише, швейцарские часовщики добивались весьма высокого качества печати.
До конца 60-х годов прошлого века тампонная печать использовалась достаточно редко, главным образом в Европе. Причина была проста: несовершенные, хрупкие желатиновые тампоны утрачивали способность к печати уже после нескольких оттисков.
Изобретатель современной тампонной печати, немецкий инженер Уилфрид Филипп, сконцентрировался на проблеме повышения устойчивости тампона и к 1965 году остановился на резиновом тампоне. После серии экспериментов ему удалось создать чрезвычайно надежный, гибкий и устойчивый к воздействию химикатов носитель — силиконовый тампон холодной вулканизации.
Именно это изобретение открыло совершенно новые перспективы в применении тампопечати. Раньше многоцветная тампопечать производилась чрезвычайно редко ввиду длительного времени высыхания краски между оттисками. Силиконовый тампон, невосприимчивый к активным веществам, позволил использовать растворители-солвенты и тем самым дал возможность печатать «по мокрому», не дожидаясь высыхания предыдущей краски.
В 1965 году Уилфрид Филипп начал конструировать современную механическую тампомашину для печати на циферблатах часов. К 1968 году первая настоящая тампомашина была готова.
В 1971 году на выставке DRUPA в Дюссельдорфе была показана первая электромеханическая тампонная машина. До этого времени технологий для печати на объемных и изогнутых поверхностях просто не существовало.
Первый крупный заказ на партию тампомашин Филиппа пришел из Монтре, Швейцария, от производителя часов. Было заказано сто машин. Первая машина была отгружена заказчику спустя три месяца.
Так началось распространение тампонной печати во всем мире.

 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ ТАМПОННОЙ ПЕЧАТИ

Тампопечать — это непрямой процесс глубокой печати. Изображение фотогравировочным способом наносится на поверхности плоского клише так, что печатные элементы представляют собой углубления на его поверхности. Затем клише смачивается краской. Излишняя краска удаляется ракельным ножом. После этого мягкий силиконовый тампон опускается на клише, забирает с него краску и переносит ее на запечатываемую поверхность. Это напоминает процесс нанесения изображения с помощью резинового штампа, с одним лишь отличием: тампон только переносит изображение, не являясь ее источником.
Использование силикона объясняется тем, что этот материал, будучи чрезвычайно эластичным, практически не впитывает краску.

Принцип нанесения изображения методом тампопечати

Главным блоком любой машины тампонной печати является красочная система. Она бывает двух типов: открытая и закрытая.

Открытая красочная система.
В этом случае краска находится в открытой ванночке («кипсейке») и свободно взаимодействует с воздухом.

Основные этапы процесса печати:
1. Двигаясь поступательно, ракельный нож наносит краску на клише с выгравированным на нем изображением.
2. Возвратное движение ножа снимает с клише излишки краски. При этом некоторое количество летучего растворителя (солвента), содержащегося в краске, испаряется, за счет чего она становится более вязкой.
3. Тампон под давлением опускается на клише. Изменения в химическом составе краски, происшедшие к этому моменту, облегчают перенос краски на тампон.
4. Тампон поднимается с клише и движется по направлению к запечатываемому предмету. Во время движения из красочного слоя на тампоне испаряется еще некоторое количество солвента, делая возможным более полный перенос краски с тампона на предмет.
5. Тампон под давлением опускается на запечатываемый предмет. Тампоны конструируются таким образом, что, несмотря на значительное давление, угол между контуром тампона и поверхностью предмета всегда отличен от нуля. Поэтому между тампоном и предметом никогда не создается разрежение, что облегчает перенос краски на запечатываетмую поверхность.
6. Тампон поднимается и принимает оригинальную форму. Если все составляющие процесса подобраны правильно, после поднятия на тампоне не остается краски, и он полностью готов к следующему циклу.

Закрытая красочная система.
В случае закрытой системы цикл состоит практически из тех же этапов, что и при «открытом» процессе.
Отличие заключается в том, что краска находится в закрытом контейнере («чашке»), острые края которого (так называемое «ракельное кольцо») выполняют ту же функцию, что нож в предыдущем случае.
«Закрытый» процесс предпочтителен при больших тиражах печати, так как краска, находясь в контейнере, не испаряется и не меняет своих свойств. К его недостаткам относится меньшая площадь рабочей поверхности клише и более высокая стоимость оборудования.

 ПРИМЕНЕНИЕ ТАМПОПЕЧАТИ

В современном мире диапазон областей применения тампонной печати практически неограничен. Производство потребительских товаров, бытовой и промышленной электроники, сувенирной продукции, товаров для детей — все это невозможно представить без использования тампопечати.
Почему тампонная печать за столь короткое время приобрела столь важное значение?

1. Она предоставляет возможности для печати в тех случаях, когда использование других технологий нанесения изображения является затруднительным или слишком дорогим.

2. Она способна во многих случаях заменить такие технологии, как трафаретная печать, гравировка или тиснение, часто превосходя их в гибкости и качестве печати.

3. Благодаря ей продукт приобретает более дорогой и престижный вид, что повышает его привлекательность для потребителя.

Вот лишь некоторые примеры использования тампонной печати:

- в автомобильной промышленности: печать на рычагах, клавишах, кнопках, приборных панелях;

- при производстве электронных изделий и компонентов: печать на микросхемах, переключателях, корпусах, кнопках управления, кассетах, компакт-дисках;

- при изготовлении игрушек: печать на конструкторах, миниатюрных автомобилях и поездах, на глазах для кукол и мягких игрушек;

- в медицине: печать на упаковке для лекарств, шприцах, самих таблетках;

- в пищевой промышленности: печать на шоколадных плитках и конфетах;

- при производстве товаров для спорта и отдыха: печать на самых разнообразных мячах и шарах.

Мы используем наш цех тампонной печати, главным образом, для нанесения изображения на рекламные сувениры и подарки.


 КЛИШЕ ДЛЯ ТАМПОПЕЧАТИ

На сегодняшний день на рынке присутствуют следующие виды клише для тампонной печати:
- Фотополимерные
- Металлические фотоочувствленные
- Стальные
Выбор того или иного вида клише определяется типом работы и тиражом печати.

Фотополимерные клише.
Фотополимерные клише различаются количеством слоев фоточувствительного материала (одно- и двухслойные) и вымывным раствором (спиртовымывные и водовымывные).
Они состоят из фоточувствительного покрытия (одно- или двухслойного), металлической основы и адгезивного слоя, обеспечивающего скрепление первых двух слоев. Фоточувствительный слой обычно защищают специальной защитной пленкой (фольгой).
В настоящее время наибольшее распространение получили двухслойные клише, поэтому стоит подробнее остановиться на их особенностях.
Полимерные клише имеют достаточно мягкую поверхность. Ракельный нож двигается вдоль клише под определенным давлением и поэтому погружается более глубоко в те участки изображения («плашки»), которые параллельны краю ножа, вследствие чего на печати появляются области с разной плотностью краски. Этот эффект называют «вычерпыванием». В большинстве случаев полностью избавиться от него не помогает ни многократная запечатка, ни поворот изображения.
Для устранения этого эффекта используется повторное экспонирование клише сквозь растровую сетку (так называемый «опорный растр»). При этом «плашка» перестает быть открытой углубленной областью на клише и становится совокупностью небольших выступов («пиков»).
Эти «пики» служат следующим целям:
- Поддерживают ракельный нож и исключают «вычерпывание»;
- Снижают поверхностные напряжения в краске, благодаря чему красочный слой становится более ровным;
- Удерживают краску на «плашках», не позволяя ей размазываться по клише во время перемещения ракельного ножа;
- Делают более ровным красочный слой на тампоне во время забора им краски с клише.

Повторное экспонирование возможно лишь при использовании двухслойных клише. Однослойные фотополимерные клише могут применяться лишь в случаях очень четкого изображения небольшого размера без сколько-нибудь значительных «плашек». Кроме того, они существенно более дороги, чем двухслойные, поэтому используются чрезвычайно редко.
При изготовлении спиртовымывных клише в качестве проявляющего раствора (удаляющего участки фоточувствительного слоя, соответствующие элементам изображения) используется спирт. В случае водовымывных — соответственно, вода.
Водовымывные клише появились лишь в последнее время как результат давления активистов по охране окружающей среды, настаивающих на сокращении использования химически активных веществ. Наша практика показывает, что спиртовымывные клише обеспечивают лучшее качество и стабильность печати, чем водовымывные.

Металлические фотоочувствленные клише.
В последнее время получил широкое распространение материал под торговой маркой «Алюкорекс» (Alucorex) немецкого производства. Клише из этого материала существенно более прочные, чем фотополимерные, и имеют фиксированную глубину травления. Вследствие своей жесткости такие клише не требуют растрового экспонирования и предназначаются лишь для штриховых (безрастровых) работ. Они также имеют существенно более высокую тиражестойкость (более 100 тыс. оттисков).

Стальные клише.
Основное преимущество стальных клише — существенно более высокая, чем у первых двух видов, тиражестойкость (до миллиона оттисков). Такие клише изготавливаются по сложной, многоступенчатой технологии и, как правило, делаются на заказ для очень больших по объему работ. Ввиду чрезвычайно высокой стоимости и длительности процесс изготовления в рекламно тампонной печати стальные клише, как правило, не применяются.

 КРАСКИ ДЛЯ ТАМПОПЕЧАТИ

Краски для тампонной печати в общем похожи на краски для трафаретной печати, но с двумя очень важными отличиями:

- во-первых, в отличие от трафаретных красок, которые не должны испаряться, чтобы не высохнуть на сетке, тампонные краски включают в себя очень быстро испаряющийся растворитель, так как его испарение является ключевой частью печатного процесса;

- во-вторых, красочный слой при тампонной печати гораздо тоньше, чем при трафаретной, что делает тампонный процесс весьма зависимым от таких факторов, как температура и влажность окружающей среды, а также статическое электричество.

В составе любой тампонной краски присутствуют резина, пигмент, растворитель и некоторые добавки.
- Резина (или связующее) включает в себя эпоксидные смолы, эмаль, винил, акрил и полиуретан.
- Пигмент — это краситель в форме порошка или жидкости. Он распределяется по резине и дает краске цвет и непрозрачность.
- Растворитель (или разбавитель) необходим для регулирования вязкости смеси « резина/пигмент». Он и определяет печатные характеристики краски, позволяя ее перенос с клише на тампон и с тампона на изделие и давая возможность печатать «по мокрому» (многоцветная печать без сушки между прогонами).
- Другие составляющие краски — это такие вещества, как пластификаторы и поверхностно-активные вещества, улучшающие однородность, стабильность, прочность и другие характеристики краски.

Для того, чтобы печатный процесс протекал надлежащим образом, краска должна иметь возможность быстро менять вязкость и становиться « липкой». все вышеперечисленные компоненты в комплексе должны обеспечивать эту «липкость».

В оперативной тампонной печати используется два типа красок:
- однокомпонентные (или «испаряющиеся»);
- двухкомпонентные (или «катализаторные»).

Однокомпонентные краски.
Однокомпонентные краски используются наиболее часто. Они очень быстро сохнут благодаря только испарению растворителя. Однокомпонентные краски бывают глянцевыми и матовыми, они пригодны для печати на самых различных пластиковых изделиях.
Для обеспечения хорошей адгезии («схватывания») между краской и изделием, необходимо, чтобы материал изделия обладал определенной впитываемостью. Поэтому при печати однокомпонентными красками на невпитывающих материалах необходима осторожность.
Существуют специальные методы для определения возможности печати однокомпонентными красками на том или ином материале.
Типичным примером «проблемных» изделий является продукция фирмы BIC, которая специальным образом обрабатывает свои авторучки и зажигалки с целью усложнения для обычных типографий печати на этих сувенирах.

Двухкомпонентные краски.
Двухкомпонентные краски требуют добавления перед печатью специального катализатора, делающего возможным полимеризацию резины. Катализатор вступает с резиной в химическую реакцию непосредственно в красочном аппарате («кипсейке»). Эта реакция идет независимо от испарения растворителя и определяет время годности полученной смеси.
При работе с двухкомпонентной краской необходимо точно соблюдать весовую долю добавляемого катализатора. Слишком большое его количество значительно снизит время годности краски, а слишком малое — приведет к некачественной печати.
После истечения времени годности краски ее необходимо заменить. Обычно время годности двухкомпонентных красок равно 8-10 часам. Это означает, что если работа не завершена за одну смену, завтра краску придется готовить заново.
Двухкомпонентные краски очень хорошо сохнут при нагревании. Ими обычно печатают на таких «проблемных» материалах, как металлы, некоторые сложные пластики, стекло и керамика. Их использование может быть оправдано при необходимости обеспечить хорошую сопротивляемость при трении и воздействии химикатов.

 ТАМПОНЫ

Тампон — одна из важнейших составляющих процесса тампонной печати. от правильного выбора тампона самым непосредственным образом зависит качество печати и, что немаловажно, стабильность печатного процесса, т.е. отсутствие существенной разницы между отпечатанными экземплярами в тираже.
Тампоны изготавливаются из силиконовой резины. Функция тампона — перенос краски с клише на запечатываемый объект. В то время как клише в тампонной печати является индивидуальным, т.е. изготавливается для конкретного изображения, тампоны могут использоваться для различных работ.

Основные характеристики тампона:
- Размер
- Форма
- Жесткость

Размер
Для достижения максимально четкой и правильной печати тампон должен как можно меньше деформироваться. Отсюда естественное правило — для каждой работы используется тампон максимально возможной для этого случая величины. Часто размер тампона определяется лишь зазором между клише и станиной печатной машины. С другой стороны, чем тампон больше, тем сильнее он вибрирует при печати. Кроме того, большие тампоны достаточно дороги.

Форма
Форма тампона подбирается таким образом, чтобы обеспечить « накатное» движение материала тампона в момент его опускания как на клише для забора краски, так и на предмет — для печати. Без этого «наката» под тампоном останется воздух, что приведет к искажению изображения и неравномерной печати.

Все формы тампонов можно разделить на три группы:
- Круглые
- Прямоугольные
- Цилиндрическиe

Тампоны разной формы подходят для разных изделий и/или различных изображений. В любом случае, следует избегать плоских тампонов, так они в наименьшей степени способны к «накату». Поверхность тампона должна иметь форму арки, причем в переносе краски участвует только его вершина.

Жесткость
Жесткость тампона обычно определяется количеством силиконового масла, используемого при отлитии тампона — чем масла больше, тем меньше жесткость. Жесткий тампон меньше дефомируется при печати и, следовательно, лучше переносит изображение. Кроме того, он дольше служит.
На практике же бывают случаи, когда использование жесткого тампона невозможно. К таким случаям относятся следующие ситуации:
- производится печать на хрупком изделии (стакан, елочная игрушка), и жесткий тампон может просто «раздавить» изделие;
- производится печать на легко мягкой поверхности (например, резина), и жесткий тампон может деформировать изделие;
- запечатываемое изделие имеет большую кривизну (кружка, стакан). В этом случае мягкий тампон обеспечит лучший перенос краски.
Следует также помнить, что постоянное использование жестких тампонов может привести к преждевременному износу печатной машины.


 Требования к макетам на тампопечать

Готовые оригинал-макеты принимаются в векторном виде и должны быть представлены в форматах Corel Draw v.5.0.-v.11.0., Adobe Illustrator v.4.0.-v.8.0., текст в "кривых". Все модели цветов должны быть переведены либо в CMYK, либо в PANTONE. Распечатка на бумаге при сдаче заказа обязательна.



1. Макеты должны присылаться в 100% размере: для большинства ручек максимальный формат нанесения - 65х6,5 мм.

2. Минимальная толщина пропечатываемой линии - 0,15 мм; минимальное расстояние между объектами, линиями и буквами - 0,2 мм.
3. Желательно избегать шрифтов с засечками, когда есть большая разница между тонкими и толстыми частями букв. Обязательно выставлять при наборе текста расстояние между буквами +5-10% (ни в коем случае не отрицательное).
4. При использовании экзотических шрифтов обязательно переводите текст в кривые.
5. При печати на елочных шарах допустимый размер изображения должен вписываться в круг диаметром 30 мм для шаров диаметром 70 мм. Печать на пластиковых елочных шарах осуществляется только в один цвет.

Особенности цветовоспроизведения в тампонной печати:

В тампонной печати контроль цвета осуществляется визуально при помощи нашего глаза, то есть используется субъективная оценка, зависящая, в том числе от внешних условий и т.п. Поэтому при подборе цвета по веерному каталогу для офсетных красок Pantone, мы не гарантируем точного попадания в цвет (возможно отличие на несколько градаций).

Для получения цвета выбранного заказчиком по каталогу офсетных красок Pantone, мы используем рекомендованные фирмами изготовителями "Рецептуры смешения красок", которые не исключают искажение цвета и не дают полного совпадения цветов с каталогом Pantone даже на мелованной бумаге. Поэтому точное воспроизведение выбранного цвета на изделиях, отличающихся от белого цвета, крайне сложно, что необходимо также учитывать, когда краска будет ложиться на темную поверхность, поскольку при наложении цветов может получиться совершенно иной цвет вместо необходимого.


Звоните нам: (495) 585-22-15


Копирайт © РПК "Идеи Роста", 2006. Все права защищены. Использование материалов только с разрешения компании. Публиковать информацию с сайта без разрешения запрещено
Главная || О компании || Каталог || Нанесение || Контакты